НОВОСТИ

  • 13.07.2017

    Депутаты рассмотрят ряд законопроектов, касающихся новых штрафов, изменения процедуры медосвидетельствования, введения балльной системы наказаний и регулирования рынка такси
    https://www.autonews.ru/news/5964b7b19a79473576ee745b »

  • 04.02.2015

    Лавина транспортных проблем, стремительно надвигающаяся на российские мегаполисы, требует новых транспортных решений и технологий. Новым мировым трендом и, я бы даже сказал, общественным явлением стал краткосрочный прокат автомобилей - каршеринг, развитие которого недавно поддержали московские власти.
    http://www.rg.ru/2015/02/03/avto.html »

  • АРХИВ НОВОСТЕЙ

Проект Закона Санкт-Петербурга "Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге"

 

    Проект

    вносит депутат

    И. С. Риммер 

    ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

    Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге 

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга             «___» ____________ 2009 года 
 

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе Санкт-Петербурга 

    В целях настоящего закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

    организация таксомоторных перевозок – комплекс мероприятий для удовлетворения потребностей населения в таксомоторных перевозках;

    стоянка такси – площадка, относящаяся к транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга, оборудованная в соответствии с установленными требованиями и предназначенная для стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки пассажиров и погрузки их багажа (ручной клади);

    легковое такси (таксомотор, такси, таксомотор индивидуального пользования) – оборудованное, согласно установленным требованиям, транспортное средство, относящееся к категории "В" («М-2» - по международной классификации), отечественного или зарубежного производства, предназначенное для осуществления перевозки пассажиров и их багажа и имеющее не более восьми сидячих мест, помимо сидения водителя;

    таксомоторные перевозки – это услуги пассажирского транспорта общего пользования по перевозке пассажиров и их багажа с использованием легкового такси, при которых пассажир участвует в установлении параметров перевозки - времени и места отправления, маршрута движения и мест остановок;

    уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, отвечающий за реализацию и проведение государственной политики в сфере городского и пригородного пассажирского транспорта;

    тариф – свод ставок оплаты перевозки пассажиров и багажа, установленная таксомоторным перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния, времени поездки или между установленными тарифными зонами;

    саморегулируемая организация таксомоторных предприятий - деятельность таксомоторных перевозчиков, включенных в реестр таксомоторных перевозчиков Санкт-Петербурга, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил таксомоторных перевозок и контроль за их соблюдением. 

    Статья 2. Организация таксомоторных перевозок

    

    1. Организация таксомоторных перевозок осуществляется Уполномоченным органом и саморегулируемыми организациями таксомоторных предприятий.

    2. Уполномоченный орган:

    1) определяет направления развития и организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге;

    2) утверждает адресную программу стоянок такси, правила допуска и эксплуатации стоянок такси и контролирует их использование и содержание;

    3) является держателем Реестра таксомоторных перевозчиков.

    3. Саморегулируемые организации таксомоторных предприятий:

  1. осуществляют мониторинг состояния таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге;
  2. осуществляют актуализацию информации о таксомоторных перевозчиках в Реестре.
 

    Статья 3. Требования к таксомоторным перевозчикам, включенным в Реестр

    

    Таксомоторные перевозчики, включенные в Реестр, обязаны:

    1) иметь на легковом такси следующее дополнительное информационное оформление и оборудование:

    на кузове должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, изображения, информирующего о принадлежности к таксомоторному предприятию (логотип таксомоторной организации) и (или) телефон диспетчерской службы таксомоторного предприятия;

    на капоте должен быть нанесен знак «Такси Санкт-Петербурга»;

    в правом нижнем углу лобового стекла со стороны салона необходимо иметь карточку – подтверждение включения в реестр автомобиля такси таксомоторного перевозчика;

    2) допускать к управлению такси лиц, имеющих водительский стаж не менее трех лет и соответствующих требованиям профессиональной подготовки водителей легкового такси.

    3) иметь организационно-технологические возможности для информационного обеспечения таксомоторных перевозок, хранения автомобилей такси, их технического обслуживания и ремонта и проведения технических осмотров автомобилей такси перед выходом на линию;

    4) иметь оборудованный медицинский кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

    5) выполнять требования федерального законодательства по правилам осуществления денежных расчетов с населением при оказании таксомоторных перевозок;

    6) соответствовать требованиям стандартов безопасности и качества таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге, установленных саморегулируемой организацией таксомоторных предприятий. 

    Статья 4. Реестр перевозчиков  

    1. Таксомоторные перевозчики, при соблюдении требований настоящего Закона Санкт-Петербурга, включаются в Реестр.

    2. Реестр создается с целью:

    1) хранения и актуализации информации о таксомоторных перевозчиках и обеспечения оперативного доступа к ней;

    2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок и анализа эффективности государственной поддержки перевозчиков.

    3. Включение в Реестр и размещение в нем сведений о перевозчиках производится по инициативе таксомоторного перевозчика в заявительном порядке на безвозмездной основе.

    4. В Реестр вносятся следующие сведения:

    1) регистрационный код таксомоторного перевозчика;

    2) юридическое наименование таксомоторного перевозчика;

    3) юридический и фактический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта, банковские реквизиты таксомоторного перевозчика;

    4) информация о подвижном составе таксомоторного перевозчика (количество, марки автомобилей такси и их государственные регистрационные номера транспортного средства);

    5) протокол проверки выполнения требований к таксомоторным перевозчикам, включенным в Реестр;

    6) телефон и информация о собственной диспетчерской службе заказа такси таксомоторного перевозчика;

    7) отметка о дате выдачи знаков «Такси Санкт-Петербурга» и номерах, с указанием государственных номеров легковых такси таксомоторных перевозчиков;

    8) дата внесения последних изменений о таксомоторных перевозчиках.

    5. Проверка предоставленных таксомоторным перевозчиком сведений для включения в Реестр производится уполномоченным органом совместно с саморегулируемой организацией таксомоторных предприятий, с составлением протокола проверки таксомоторного перевозчика. В случае выявления неполных или недостоверных сведений, уполномоченный орган направляет отказ с письменным уведомлением о причинах отказа.

    6. Внесение изменений в Реестр производится по заявлению перевозчика на безвозмездной основе в течение 15-х дней со дня подачи заявления таксомоторным перевозчиком или принятия решения уполномоченным органом об исключении из Реестра.

    7. Исключение из Реестра производится по заявлению таксомоторного перевозчика или по решению уполномоченного органа, которое может быть принято при нарушении таксомоторным перевозчиком требований федерального законодательства и настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    9. Реестр размещается на официальном сайте «Такси Санкт-Петербурга». Все изменения в Реестр публикуются на официальном сайте «Такси Санкт-Петербурга» в течение 3-х дней со дня внесения соответствующих изменений в Реестр.

    10. Порядок ведения Реестра и формы знака «Такси Санкт-Петербурга» и карточки – подтверждения включения в реестр автомобиля такси таксомоторного перевозчика утверждается уполномоченным органом. 

    Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок 

    Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга оказывают государственную поддержку включенным в Реестр таксомоторным перевозчикам в следующих формах:

    1) предоставление льгот по уплате налогов, в части средств, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;

    2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга;

    3) предоставление права бесплатного допуска автомобилей такси таксомоторных перевозчиков на городские стоянки такси;

    4) оказание информационной поддержки мероприятий, направленных на улучшение организации таксомоторных перевозок.

    

    Статья 6. Городские стоянки такси  

    1. Допуск на стоянки такси разрешается только автомобилям такси таксомоторных перевозчиков, включенных в Реестр и подписавших соглашение таксомоторных перевозчиков о единой тарифной политике при работе на городских стоянках такси.

    2. Городские стоянки такси в зависимости от объемов пассажиропотоков делятся на два вида:

    1) регулируемые, то есть оборудованные административно-диспетчерскими пунктами, имеющие средства контроля въезда и выезда автомобилей такси;

    2) нерегулируемые, соответственно, не имеющие оборудованных административно-диспетчерских пунктов.

    3. Городские стоянки такси оснащаются соответствующим знаком дорожного движения "Место стоянки легковых такси", дорожной разметкой и стендом информации об организации её работы.

    4. Порядок организации работы городских стоянок такси и организация допуска на них таксомоторных перевозчиков утверждается Уполномоченным органом.

    

  •  
    •  

        Статья 7. Административная ответственность за нарушение настоящего Закона     Санкт-Петербурга

    1. Осуществление таксомоторных перевозок юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами без включения в Реестр, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2500 рублей, на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей

    2. Осуществление таксомоторных перевозок юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с нарушениями требований информационного оформления и оборудования легкового такси, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей, на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей. 

  •  
    •  

        Статья 8. Органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге 

    1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматривает уполномоченный орган либо мировой судья Санкт-Петербурга в случаях, если уполномоченный орган или его должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение мирового судьи Санкт-Петербурга.

    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, от имени уполномоченного органа вправе руководитель уполномоченного органа, а также его заместители.

    3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

    4. Суммы административных штрафов за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга».

  •  
    •  

        Статья 9. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов             Санкт-Петербурга в связи с принятием настоящего Закона                    Санкт-Петербурга

    Со дня вступления в силу настоящего закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

    Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2004 № 393-59 «Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге», с изменениями с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 12 января 2005 года № 728-4. 

    Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через  10 дней после дня его официального опубликования.  
 

Губернатор Санкт-Петербурга                В.И. Матвиенко  

Санкт-Петербург,

«___» _____________ 2009 года

№_______


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД