Конференция таксистов Краснодарского края и ее итоги

 

Уважаемые коллеги!

В связи с принятием Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, в субъектах РФ, некоммерческих и саморегулируемых организациях объединяющих таксомоторный бизнес, у представителей таксомоторного бизнеса, возникают вопросы, связанные с реализацией положений Федерального закона.

Мы, профессионалы такси Краснодарского края, как и наши коллеги в других регионах, убеждены, что в сфере таксомоторных перевозок необходимо наводить порядок. Проблем много и мы заинтересованы в их решении. Но принимать нормативно-правовые акты, регулирующие нашу деятельность, необходимо с учетом профессионального мнения участников рынка. Принятый закон не скоординирует деятельность предприятий-перевозчиков, а наоборот, вынудит уйти «в тень» добросовестных предпринимателей, а то и просто уничтожит их бизнес. Фактически отрасли таксомоторных перевозок в этом году предстоит пережить смену экономической модели деятельности, что неизбежно повлечет передел рынка. И пассажирам не станет комфортнее от этого закона, поскольку он фактически уменьшает конкуренцию, что приведет к повышению тарифов, а  не улучшению качества и безопасности перевозок. Федеральный закон, значительно затруднит работу предприятий и  индивидуальных предпринимателей такси, а в небольших населенных пунктах сделает деятельность такси практически невозможной с точки зрения закона. Вместе с тем, из положений данного закона уже сейчас видно, что он не содержит действенных экономических механизмов по вытеснению нелегитимных перевозчиков и частного извоза, несмотря на серьезные полномочия государства. Как метко сказал 13 апреля 2011 г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин «… существуют экономические законы, и их несоблюдение в законодательстве приводит к плачевным результатам для всего общества».

В большинстве стран эффективное государственное регулирование деятельности такси  достигается за счет разумного сочетания прямого государственного участия в допуске на рынок – выдача государством специальных разрешений на осуществление деятельности – лицензий и экономических механизмов, позволяющих регулировать качественный и количественный критерий таксомоторных перевозок.

Между тем, для эффективной реализации Федерального закона, построения Национальной системы такси в Российской Федерации, обеспечения крупных политических и спортивных мероприятий, в ближайшие несколько лет необходимо обновить более 1000000 такси в России. Без инициирования и реализации программ развития такси, создания финансовых механизмов и условий для таксомоторного бизнеса это невозможно.

Мы считаем, что только комплексный подход к модернизации таксомоторной отрасли, основанный на международном опыте, ответственности бизнеса и власти, позволит эффективно реализовать программы развития Российского такси.

В сегменте перевозок такси по Российской Федерации, сегодня насчитывается  несколько десятков организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности в сфере такси, в том числе и с целью саморегулирования. Идет активный процесс объединения мелкого и среднего бизнеса для решения экономических задач и снижения производственных издержек. В городах – «миллионниках» объединения таксомоторных предприятий все более активно включаются в процесс принятия решений властью, осуществляется координация действий между профессиональными сообществами, выстраивая системообразующие элементы саморегулирования на рынке таксомоторных перевозок. Почти все объединения такси обратились к Президенту Российской Федерации с письмами о несовершенстве Федерального закона.

Мы считаем, что подошло время, когда профессионалы такси со всех регионов Российской Федерации должны собраться и сесть за один стол переговоров с Федеральной властью, для решения общих проблем. Предлагаем, не позднее 30 июня 2011 года, провести в Москве I Всероссийский съезд представителей таксомоторной отрасли.

Цель Съезда – определить комплекс мероприятий по решению следующих задач:

  • Координация мероприятий по реализации Федерального закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Подготовка изменений в Федеральное законодательство и региональных законов о такси;
  • Подготовка экономических программ развития такси;
  • Развитие современных региональных программно-аппаратных комплексов ИДС такси.
  • Координация создания объединений такси и саморегулируемых организаций такси в регионах.

С уважением,

Президент Некоммерческого партнёрства саморегулируемая организация

«Легковое такси Краснодарского края» Сергей Ладыгин,

По поручению Межрегиональной конференции «О реализации в Краснодарском крае Федерального закона № 69-ФЗ от 21 апреля 20011г. В части требований к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», г. Краснодар, 19 мая 2011г.

 


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД