Собрание Оренбургских такси

 

18 апреля в 14-00 будет проходить собрание в СТРОЙСИТИ Монтажников 23, конференц-зал.
Будут присутствовать 40-50 директоров оренбургских крупных таксомоторных компаний.

Тема собрания принятие закона о таксомоторных компаниях. Приглашены все местные каналы, и несколько газет.
Некоммерческое партнерство «Лига Такси»
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 5, офис 317
Телефон: (812) 642-12-34, телефон/факс: (812) 412-82-10
электронный адрес: liga-taxi@mail.ru, сайт: www.liga-taxi.ru

Исх. № б/н от 12 апреля 2011 г.
В средства массовой информации
Российской Федерации
ОБРАЩЕНИЕ

Некоммерческое партнерство «Лига такси» (далее – Лига такси) является одним из крупнейших некоммерческих объединений таксомоторного бизнеса в нашей стране. Лига такси имеет филиалы и представительства в 16 городах России.

08 апреля с.г. в Государственной Думе во втором чтении был принят законопроект № 479724-5. Таким образом, в самое ближайшее время, может быть принят Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения». Данный федеральный закон вносит изменения в ряд законодательных актов (в частности, в Закон о безопасности дорожного движения, КОАП, 184й Закон, разделяющий полномочия между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации и др.) и существенно, по нашему мнению, усложняет жизнь легальным таксомоторным перевозчикам.

Во-первых, налицо высокая коррупционная составляющая закона – теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновника. У чиновников теперь появляются серьезные рычаги влияния на таксомоторный рынок. Если в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге, скорее всего не будет такой проблемы, то в остальных городах миллионниках, а тем более в средних и малых городах, местные «князьки» захотят прибрать высокодоходный бизнес к своим рукам, используя новые изменения в законодательстве.

От нововведений очень сильно пострадают диспетчерские службы (до 80%, а в некоторых малых городах все 100%, таксомоторных перевозок) т.к. намного усложниться привлечение водителей с собственными автомобилями для работы в диспетчерской службе такси.

Требование Закона о том, что автомобиль, работающий в такси должен быть или в собственности компании (ИП) или в аренде тоже очень спорное. Многие компании такси используют арендованный транспорт (по договору аренды с юридическими лицами), а также привлекают водителей со своими автомобилями. Многие компании (особенно новые) берут автомобили в сублизинг.
Несомненно, также пострадают пассажиры такси. Для того, чтобы таксомоторная компания соответствовала новым требованиям законодательства, потребуются значительные постоянные и переменные финансовые затраты. Цены на услуги такси могут возрасти, как минимум, на 30%. Таксомоторный бизнес в ряде городов России, по нашему мнению, просто прекратит существование, т.к. большинство компаний такси не смогут соответствовать новым требованиям законодательства, регулирующего деятельность такси.

Многие пассажиры уже привыкли к тому, что диспетчер службы такси сразу называют стоимость предстоящей поездки. Такая практика исключает обман пассажира. Водителям такси в таком случае нет смысла «возить кругами» и «химичить» со счетчиком. Новое законодательство же обязывает установить в обязательном порядке таксометр.
 
Согласно одной из статей, разрешение на осуществление таксомоторной деятельности действует на территории субъекта Российской Федерации. В России много городов, которые находятся на границе субъектов Российской Федерации (например, пригороды Санкт-Петербурга Пушкин и Колпино). Зачастую город находящийся в одном субъекте РФ экономически тяготеет к соседнему субъекту РФ (например, город Волжский в Марий Эл). Таксомоторные компании в таких городах и районах, однозначно, по нашему мнению, столкнутся с серьезными проблемами при осуществлении своей деятельности.

По нашему мнению законопроект № 479724-5, несомненно, решает проблемы таксомоторных компаний города Москвы, но не учитывает интересы таксомоторного бизнеса в остальных городах нашей страны. Таксомоторные компании, которые в массе своей относятся к малому бизнесу, в результате, в самое ближайшее время, столкнутся с усилением административного давления на свой бизнес.

По нашему мнению, в случае принятия новых изменений в законодательстве, регулирующих таксомоторную деятельность, значительная часть бизнеса такси уйдет в тень, что, в свою очередь, приведет к криминализации данного бизнеса.

В качестве альтернативы Лига такси предлагает законодательно поддержать процесс саморегулирования таксомоторного бизнеса. Когда в 2005 году в ходе административной реформы было отменено лицензирование таксомоторного бизнеса, государство, по сути, избавилось от одной из своих избыточных управленческих функций. Законопроект № 479724-5 возвращает нас в 2005 год и противоречит принципам административной реформы. Саморегулирование таксомоторного бизнеса в силу закона, по нашему мнению, избавит таксомоторный бизнес от излишнего административного давления и позволит учесть региональные аспекты развития таксомоторного бизнеса.

Уважаемые представители средств массовой информации! Просим Вас обратить внимание общества на сложившуюся ситуацию и проинформировать население, таксомоторный бизнес, чиновников и политиков о возможных негативных последствиях реализации Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения». С уважением,


Директор Некоммерческого партнерства
«Лига такси»
Каримов Б.Н.

 

ссылка на первоисточник


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД