Таксомоторный бизнес: созидательная революция

 

Автор: Федоркив Клавдия

Таксомоторный бизнес: созидательная революция

Два крупнейших игрока рынка таксомоторных перевозок Петербурга стали инициаторами создания нового Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая Организация „Лига такси“», процедура официального оформления которого завершится уже к середине ноября. По замыслу организаторов — ООО «Новая Транспортная Компания» и «Такси-Люкс» — НП станет межрегиональным и охватит все города-миллионники с учредительным органом в Северной столице.

Таксомоторные компании стремятся выработать единые профессиональные стандарты и общие правила поведения на рынке

Цели партнерства столь же глобальны, как и предполагаемые масштабы. И включают не только выстраивание конструктивного диалога с властями, но и разработку единых профессиональных стандартов и общих правил поведения на рынке, а также обмен опытом, накопленным в Петербурге, с регионами. Стратегическая задача Лиги — саморегулирование всего рынка таксомоторных перевозок.
«Когда в 2005 году в рамках административной реформы отменили лицензирование, государство тем самым передало ряд своих функций и полномочий саморегулируемым организациям, — говорит Булат Каримов, советник председателя правления ООО „Новая Транспортная Компания“. — Объединяясь в СРО, бизнес, в нашем случае таксомоторный, должен самостоятельно устанавливать общие стандарты работы — такую форму взаимодействия ему предложило государство».
Однако в первую очередь отмена лицензирования поспособствовала созданию своеобразного вакуума. На рынке появился целый ряд предприятий, которые, позиционируясь как такси, таковыми по сути не являлись. Речь о несоблюдении целого ряда требований, предъявляемых к фирмам такси. В первую очередь — заключение договора с Комитетом по транспорту о ведении таксомоторной деятельности. Не говоря уже о соблюдении необходимых правил безопасности — регулярные техосмотры машин, профосмотры водителей, соблюдение правил элементарной вежливости. Наряду с «полулегальными» компаниями, активную позицию на рынке заняли и «бомбилы», подрабатывающие частным извозом и вовсе не обременяющие себя ни налогами, ни соблюдением каких бы то ни было правил.

«Комитет по транспорту Санкт-Петербурга взялся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок Петербурга. Комитет стал инициатором создания уже существующего НП, которое назвали саморегулируемой организацией таксомоторных перевозчиков. В числе учредителей была и наша компания. Однако сегодня мы пришли к тому, что нам нужно другое некоммерческое партнерство, способное вести конструктивный диалог с властью, разработать правила поведения на рынке, действительно заниматься саморегулированием рынка и, наконец, заполнить существующий вакуум», — отмечает Дмитрий Васильев, директор филиала «Петербургский» ООО «Новая Транспортная Компания».

Оценивая опыт работы в столице и других крупных городах, где у ООО «НТК» расположены филиалы, представители компании отмечают, что самое внимательное отношение к проблемам такси как раз проявляют власти Санкт-Петербурга. Для фирм такси выделяют бесплатные стоянки у вокзалов и аэропорта, земельные участки — под строительство автопарков, даже в установке рекламных стоек с информацией о тарифах городских такси содействуют специалисты Комитета по транспорту.
По мнению Дмитрия Васильева, бизнес сам должен быть в первую очередь заинтересован в своем благополучии и потому занимать более активную позицию в работе с властями. Тем более когда последние готовы к диалогу, понимая, что такси — визитная карточка любого города и Северной столицы в том числе.

Все необходимые документы для регистрации нового Некоммерческого партнерства уже поданы в Министерство юстиции. Параллельно ведется работа и над открытием сайта «Лиги такси». Как отмечают ее организаторы, участие в одном НП не исключает участия и в другом. Потому две компании, учредившие Лигу, приглашают к участию в партнерстве и другие фирмы, заинтересованные в установлении общепринятых правил и регулировании рынка.

«У нас даже родилась такая шутка о том, что все революции начинались в Петербурге, и мы решили начать еще одну революцию — но не разрушительную, а созидательную, — замечает Булат Каримов. — Начав эту работу по регулированию рынка такси в Санкт-Петербурге, мы хотим тот опыт, который здесь будет нами получен в выстраивании диалога между бизнесом и властью, передать в другие регионы».


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД