В Перми хотят реформировать все таксопарки

 

Пермские власти планируют перекрасить такси. И это лишь первый шаг на пути к мировым стандартам таксомоторного бизнеса. Далее установка таксометров и другие изменения. Планируется, что комплекс мер повысит качество оказываемой услуги. Это в идеале. В реальности же дело может кончиться только повышением стоимости проезда.



В Перми около семидесяти таксопарков. Ежедневно в рейс выходят почти две тысячи авто. Сейчас большинство из них вне правового пространства, уверены чиновники. Отсутствие единой ценовой политики, четкого графика прохождения техосмотра машин и мед. освидетельствования водителей, снижает качество предоставляемой услуги. Городской комитет по транспорту планирует упорядочить работу таксистов. Для этого городские власти намерены провести через думу пакет законопроектов, регламентирующих деятельность таксомоторных парков. Сергей Комухин — директор одной из пермских служб такси. Он переживает, что, с появлением закона, пострадают сами таксисты.

 Сергей Комухин,  директор таксопарка: «Страдают в основном те люди, которые сейчас зарабатывают именно, лишились работы на заводах, либо подрабатывают для того, чтобы заплатить кредиты. Закон абсолютно не продуман, закон не для сегодняшней ситуации, закон не для бедной России».

Геннадий за рулем такси почти 17 лет. Он, как и многие, попал в этот бизнес потеряв работу.  Появление закона сулит новые риски для водителей, уверен мужчина.

  Геннадий,  водитель такси: «Преступность возрастет, таксистов начнут резать, стрелять. Потому что будут знать, что если сейчас он выживает на своей машине, машину бьет, а тут скажут он богатый, суммы большие, просто начнут резать, убивать опять».

Недостатка клиентов в нашем городе нет, говорит водитель. Вот и очередной пассажир. Юрий регулярно пользуется услугами такси. Для себя он давно выбрал любимый таксопарк. Там и водители вежливые и машины чистые. Да вот только не всегда удается с ветерком на лихом железном коне прокатиться. Порой к подъезду подъезжает такое авто, в которое и присесть страшно, рассказывает молодой человек.

  Юрий Дегтярев, пассажир такси: «Мне кажется неплохо, если все это дело упорядочат. Сейчас такси наверно приобретает масштаб стихийного бедствия, все кому не лень на любом авто, лишь бы ездил, пытаются заработать денег».

  Между тем, отразится нововведение и на кошельке пассажиров. Машины, по  задумке  властей, должны поменять свой цвет на желтый или оранжевый. В каждом авто обязан появиться таксометр, отсчитывающий километраж, а на крыше фонарь с шашечками. Кроме того, остаться независимыми водители такси смогут, лишь получив статус индивидуального предпринимателя, в ином случае они смогут работать за оклад в таксомоторной компании. На модернизацию авто и получение всех разрешений придется потратить около пятидесяти тысяч рублей.

  Сергей Комухин, директор таксопарка: «Пассажир как ездил на тех же самых автомобилях, так и будет ездить. Возможно, повысится качество автомобилей, но скорее всего повысится только стоимость, потому что водителям потребуется отбить те деньги, которые они вложили в модернизацию машины, цвет и прочее»

Не скрывают вероятность повышения цены проезда и сами таксисты.

 Геннадий,  водитель такси: «Если он ездил за 100 рублей, естественно я взял лицензию, я по 100 рублей не повезу его, я буду везти за 300, а то и за 400. За 100 с места не сдвинется ни кто».

На сегодня, по оценке специалистов, услугами такси пользуется около тридцать тысяч пермяков. Части из них от поездок придется отказаться.  В случае если  власти проведут  реформу    в этой сфере,   минимальная стоимость поездки по городу окажется в районе трехсот рублей, -  говорят сотрудники таксопарков.

ссылка на первоисточник


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД