НОВОСТИ
13.07.2017
Депутаты рассмотрят ряд законопроектов, касающихся новых штрафов, изменения процедуры медосвидетельствования, введения балльной системы наказаний и регулирования рынка такси
https://www.autonews.ru/news/5964b7b19a79473576ee745b
»
04.02.2015
Лавина транспортных проблем, стремительно надвигающаяся на российские
мегаполисы, требует новых транспортных решений и технологий. Новым
мировым трендом и, я бы даже сказал, общественным явлением стал
краткосрочный прокат автомобилей - каршеринг, развитие которого недавно
поддержали московские власти.
http://www.rg.ru/2015/02/03/avto.html
»
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Об организации таксомоторных перевозок в Санкт-Петербурге
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
25 ноября 2009 года
Статья 1
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
организация таксомоторных перевозок - комплекс мероприятий для удовлетворения потребностей населения в таксомоторных перевозках в Санкт-Петербурге;
стоянка легкового такси - площадка, оборудованная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и предназначенная для остановки, стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки их багажа;
легковое такси - транспортное средство, имеющее помимо места водителя не более восьми мест для сидения и используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
таксомоторные перевозки - услуги по перевозке пассажиров и их багажа с использованием легкового такси, при оказании которых пассажир участвует в установлении параметров перевозки: времени и места отправления, маршрута движения и мест остановок;
таксомоторная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие таксомоторные перевозки;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением водного транспорта, а также междугородного пассажирского автомобильного транспорта и организации дорожного движения;
реестр таксомоторных организаций (далее - Реестр) - перечень таксомоторных организаций, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 2
Организация таксомоторных перевозок
1. Организация таксомоторных перевозок осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга:
1) определяет направления, способы развития и совершенствования организации таксомоторных перевозок;
2) определяет и утверждает количество стоянок легковых такси и места их расположения, а также утверждает порядок организации работы и правила эксплуатации стоянок легковых такси, контролирует их использование и содержание;
3) информирует жителей Санкт-Петербурга о действующих тарифах, о таксомоторных организациях, включенных в Реестр, о порядке их работы;
4) является держателем Реестра;
5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 3
Требования к таксомоторным организациям, включенным в Реестр
Таксомоторные организации, претендующие на включение в Реестр, а также таксомоторные организации, включенные в Реестр, обязаны:
1) выполнять установленные федеральным законодательством требования по оформлению и оборудованию легковых такси;
2) допускать к управлению легковым такси лиц, имеющих водительский стаж не менее трех лет;
3) иметь организационно-техническую структуру для диспетчерского управления таксомоторными перевозками, для хранения легкового такси, его технического обслуживания, ремонта и проведения технического осмотра перед выходом на линию. Требования к организационно-технической структуре таксомоторных организаций могут устанавливаться законами Санкт-Петербурга;
4) выполнять требования законодательства Российской Федерации по правилам осуществления денежных расчетов с населением при оказании услуг;
5) соответствовать требованиям стандартов безопасности и качества таксомоторных перевозок, установленным федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и саморегулируемой организации, членами которой они являются.
Статья 4
Реестр
1. Реестр создается с целью сбора, хранения и актуализации информации о таксомоторных организациях и обеспечения оперативного доступа к ней.
2. Включение в Реестр и размещение в нем сведений о таксомоторной организации производится по заявлению данной таксомоторной организации на безвозмездной основе.
3. В Реестр вносятся следующие сведения:
1) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет таксомоторной организации в налоговом органе;
2) наименование таксомоторной организации;
3) адрес местонахождения, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет, банковские реквизиты таксомоторной организации;
4) информация о подвижном составе таксомоторной организации (количество, марки автомобилей легковых такси и их государственные регистрационные номера);
5) номера протоколов проверки выполнения требований к таксомоторным организациям, включенным в Реестр, установленных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
6) телефон диспетчерской службы таксомоторной организации;
7) дата внесения последних изменений в Реестр.
4. Включение таксомоторной организации в Реестр подтверждается сертификатом, выдаваемым Правительством Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга также выдает таксомоторной организации, включенной в Реестр, знаки "Такси Санкт-Петербурга" и карточки-подтверждения включения в Реестр соответствующей таксомоторной организации в количестве, равном количеству легковых такси, входящих в подвижной состав соответствующей таксомоторной организации.
Таксомоторные организации, включенные в Реестр, вправе нанести на капот легкового такси знак "Такси Санкт-Петербурга" и разместить в правом нижнем углу лобового стекла легкового такси со стороны салона карточку-подтверждение включения в Реестр соответствующей таксомоторной организации.
5. Проверка выполнения требований к таксомоторным организациям, включенным в Реестр, установленных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, производится уполномоченным органом, результаты проверки фиксируются в протоколе. В случае выявления у таксомоторной организации несоответствий требованиям к таксомоторным организациям, включенным в Реестр, установленным в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, уполномоченный орган в течение 10 дней направляет в ее адрес письменное уведомление с перечнем выявленных нарушений.
6. Внесение изменений в Реестр, а также исключение из Реестра производится по заявлению таксомоторной организации на безвозмездной основе в течение 15 дней со дня подачи заявления таксомоторной организацией или со дня принятия решения Правительством Санкт-Петербурга об исключении таксомоторной организации из Реестра, которое может быть принято при нарушении таксомоторной организацией требований законодательства Российской Федерации и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
7. Реестр публикуется на официальном сайте "Такси Санкт-Петербурга". Все изменения в Реестр публикуются на официальном сайте "Такси Санкт-Петербурга" в течение 5 дней со дня внесения указанных изменений в Реестр.
8. Порядок ведения Реестра в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, а также форма сертификата о включении таксомоторной организации в Реестр, форма знака "Такси Санкт-Петербурга" и форма карточки-подтверждения включения таксомоторной организации в Реестр утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5
Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок
Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга оказывают государственную поддержку таксомоторным организациям, включенным в Реестр, в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
3) оказание информационной поддержки мероприятий, направленных на улучшение организации таксомоторных перевозок;
4) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
Статья 6
Стоянки легковых такси
1. Стоянки легковых такси делятся на два вида:
1) регулируемые стоянки легковых такси, имеющие оборудованные административно-диспетчерские пункты и средства контроля въезда и выезда легковых такси;
2) нерегулируемые стоянки легковых такси, не имеющие оборудованных административно-диспетчерских пунктов и средств контроля въезда и выезда легковых такси.
2. Стоянки легковых такси оборудуются дорожными знаками, дорожной разметкой и информационной табличкой в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 7
Административная ответственность в области организации таксомоторных перевозок
1. Нарушение таксомоторной организацией требований по оформлению и оборудованию легковых такси -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Осуществление таксомоторных перевозок лицом, не относящимся к таксомоторной организации, а также оформление и оборудование лицом, не относящимся к таксомоторной организации, принадлежащего ему транспортного средства, имеющего помимо места водителя не более восьми мест для сидения, цветографическими схемами и (или) приборами, предусмотренными для оборудования легковых такси, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Использование карточки-подтверждения включения таксомоторной организации в Реестр и (или) знака "Такси Санкт-Петербурга" таксомоторной организацией, не включенной в Реестр, а также лицом, не относящимся к таксомоторной организации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Подделка сертификата о включении таксомоторной организации в Реестр, знака "Такси Санкт-Петербурга" или карточки-подтверждения включения таксомоторной организации в Реестр, а также использование поддельного сертификата о включении таксомоторной организации в Реестр, знака "Такси Санкт-Петербурга" или карточки-подтверждения включения таксомоторной организации в Реестр -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области организации таксомоторных перевозок
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, составляют:
руководитель, первые заместители и заместители руководителя, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", уполномоченного органа;
должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности).
Статья 9
Судья и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области организации таксомоторных перевозок
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются в пределах своих полномочий:
1) мировыми судьями Санкт-Петербурга;
2) уполномоченным органом;
3) административными комиссиями Санкт-Петербурга.
2. Административные комиссии Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, совершенных гражданами.
3. Уполномоченный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, совершенных должностными лицами и юридическими лицами.
4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматривается мировым судьей Санкт-Петербурга в случае, если орган или должностное лицо, к которому поступило данное дело, передает его на рассмотрение мировому судье Санкт-Петербурга.
5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, от имени уполномоченного органа рассматривает руководитель уполномоченного органа или его заместитель.
Статья 10
Зачисление сумм административных штрафов за совершение административных правонарушений в области организации таксомоторных перевозок
Суммы административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
Статья 11
Признание утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга в связи с принятием настоящего Закона Санкт-Петербурга
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2004 года N 393-59 "Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2004 года N 728-4 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге".
Статья 12
Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко