5 канал. Передача «Петербургский час».

 

Ведущий: Виталий Лукашов.

Гости передачи: Дмитрий Васильев, директор "Нового жёлтого такси"; Игорь Риммер, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В. ЛУКАШОВ: До Нового года осталось 2 дня, и кто точно заработает в праздники, несмотря на финансовый кризис, так это таксисты. Цены уже повысились вдвое. Но, тем не менее, крупнейшие таксомоторные компании бьют тревогу и объединяются в борьбе с общим врагом – частным извозом. Конкуренция и так поджимает, а прогнозы говорят о том, что многие, кто остался без работы в нынешние тяжелые времена, тоже поедут по улицам подвозить пассажиров. Справедливо ли отнимать последний источник дохода у тысяч автовладельцев? И с кем собираются бороться крупные таксомоторные компании, на чью долю приходится все 10% поездок на этом виде общественного транспорта? Действительно ли с нелегалами или же с другими конкурентами, которые возят дешевле, так называемыми диспетчерскими компаниями, нанимающими водителей с личными автомобилями? Обсудим это. Ждем Ваших звонков, заходите на наш сайт.
Крупные компании, на чью долю приходится всего 10% перевозок, объединяются для борьбы с нелегалами. На сегодня в городе 3 вида извоза: те самые крупные таксопарки; телефонные или диспетчерские компании, которые не имеют собственного таксопарка, нанимают водителей с машинами – цены у них ниже и, как утверждается, контроля за ними почти нет; и так называемые бомбилы: стоит поднять руку и Вы поехали – дешево, но за Вашу безопасность никто не поручится. А на чем удобнее ездить Вам?

Б. ГЕРШТ: Перед началом разговора в студии я предлагаю посмотреть еще один новостной сюжет от 29 декабря, правда, 36-летней давности. Вот кадры из архива Ленинградского телевидения.

В. ЛУКАШОВ: Спасибо, Борис Иосифович. О поездках такси в аэропорт и не только поговорим с нашими гостями. Я их представлю. У нас в студии  депутат Законодательного Собрания Игорь Риммер. Игорь Сергеевич, добрый вечер.

И. РИММЕР: Добрый вечер.

В. ЛУКАШОВ: И в открытой студии 5 канала я приветствую директора "Нового жёлтого такси" Дмитрия Васильева. Дмитрий Николаевич, здравствуйте.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Добрый вечер.

В. ЛУКАШОВ: И Вам первый вопрос. Дмитрий Николаевич, как-то прямо удивительно в канун Нового года слышать от представителей таксомоторного бизнеса о том, что есть какие-то проблемы. Цены в принципе уже праздничные фактически – их подняли вдвое, нисколько не переживая за конкуренцию.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Не знаю, откуда у Вас такая информация, что цены подняты вдвое – в нашей компании цены не поднимались.

В. ЛУКАШОВ: Вы не поднимаете цены во время всех новогодних праздников?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Мы поднимаем цены только с 6 вечера 31 числа и до 7 утра 1 числа.

В. ЛУКАШОВ: Это я к тому Вас спросил, что Новый год – самое благодатное время, согласитесь, для такси, для тех, кто возит, для тех, кто ими владеет. Так все же неужели сейчас самое время говорить о проблемах, которые у Вас, как Вы говорите, присутствуют?

Д. ВАСИЛЬЕВ: На самом деле, надо говорить не о проблемах, а о путях, которые дадут развитие такси. Проблемы всегда были, есть и будут. А говорить надо о том, как эти проблемы надо решать.

В. ЛУКАШОВ: Как надо  решать? И о каких проблемах идет речь – расскажите нашим телезрителям.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Проблемы, если Вы знаете суть вопроса… 28 ноября двумя компаниями было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Лига такси», 28 ноября было получено свидетельство из министерства юстиции Российской Федерации о регистрации. Почему было это сделано? Потому что, как мы считаем, та ассоциация, которая до этого представляла наши интересы, не в полной мере использовала те возможности, которые предоставляет город для легального такси.

В. ЛУКАШОВ: А что Вы хотите теперь с созданием новой организации?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Мы хотим использовать возможности, которые предоставил город, в частности, сейчас мы работаем над тем, чтоб открыть диспетчерские службы на всех вокзалах. Существует проблема парков, которые были перепрофилированы после распада Советского Союза.

В. ЛУКАШОВ: Проблема парков, в принципе она вообще интересная, и в той части, которая о целесообразности существования этих парков на сегодня. Насколько мне довелось прочитать о Вашей новой организации, одной из своих целей Лига ставит борьбу с так называемыми нелегалами, то есть с частным извозом. Действительно ли так, и как собираетесь бороться?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Да, в том числе и это. Бороться с этим можно только на федеральном уровне. То есть введением закона о такси, возвратом к лицензированию перевозок таксомоторным транспортом.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, действительно ли бороться с таким явлением, как нелегальный частный извоз – пока так его назовем, хотя там тоже есть свои вопросы, в каждом извозе, по поводу легальности или нелегальности. Так все же: это действительно возможно бороться только  на федеральном уровне или как-то в городе можно?

И. РИММЕР: Я думаю, что Дмитрий Николаевич не совсем прав – в городе тоже можно бороться. Существуют у нас права как у субъекта федерации некоторые вопросы регулировать внутригородскими законами. Сейчас речь идет о другом. Сегодня действительно тяжелое финансовое положение у многих людей, огромное количество людей лишилось работы или лишаться. И они вправе задать вопрос: мы хотим выжить, мы вправе на своей машине заработать какую-то копеечку, не копеечку – денежку, занимаясь нелегальным извозом? Те же самые проблемы стояли у перевозчиков на «Газелях», когда по официально выигранным конкурсам компании получили право на перевозку, и какое-то количество людей, не выигравших конкурс, продолжали работать и зарабатывать деньги и даже пытались более низкой ценой доказать целесообразность существования их, в том числе. Поэтому сегодня это проблема, я думаю, даже не организационная, а сколько социальная.

В. ЛУКАШОВ: Так вот надо ли бороться с нелегальным частным извозом?

И. РИММЕР: Вы знаете, я скажу, наверно, крамольную для законодателя мысль: я бы в течение ближайшего времени, по крайней мере года 1,5, не боролся. Потому что в данном случае это будет борьба против людей, которые просто элементарно хотят выжить. И хотя как законодатель, наверно, я должен поддержать Дмитрия Николаевича, потому что, конечно, саморегулирование в этом бизнесе – это порядок, это диспетчерская служба, это какие-то правила игры, согласованные с городом. Но с другой стороны, если сейчас начать борьбу, значит, некоторых людей лишить права заработать и поддержать свою семью. Это такая социальная проблема.

В. ЛУКАШОВ: Я могу это назвать сенсационным заявлением для законодателя.

И. РИММЕР: Я заранее сказал, что это немножко крамольно в моих устах будет звучать.

В. ЛУКАШОВ: Крамольно. Дмитрий Николаевич, что думаете, услышав такую мысль? Действительно, ситуация у нас такая социальная непростая: люди теряют работу, для многих последний источник дохода. Может, не будем трогать? Вы-то как на это отреагируете?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Заниматься этим все равно надо. Потому что это делается не один день – на это уйдет время. В данный момент количество легальных такси в городе таково, что такой уж прямой конкуренции, влияния этой конкуренции со стороны нелегального такси в принципе мы не ощущаем.

В. ЛУКАШОВ: Со стороны нелегального такси Вы не ощущаете конкуренции?

Д. ВАСИЛЬЕВ: При том количестве машин, которое у нас есть сейчас, да.

В. ЛУКАШОВ: Как же быть с тем, что всего у нас на долю таких крупных компаний, как Ваша, приходится всего 10% перевозок?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Вот об этом-то и речь, понимаете? Что, даже отняв у нелегальных перевозчиков еще очередные 10%, с ними еще надо справиться.

В. ЛУКАШОВ: То есть Вы, в общем-то, не особо-то и против нелегальных перевозок?

И. РИММЕР: Просто, они сегодня… Дмитрий Николаевич, наверно, Вы сегодня не готовы обслужить весь объем и все потребности горожан в такси. И поэтому они готовы на сегодняшнем уровне закрыть глаза, скажем так.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Именно об этом я говорил, да.

В. ЛУКАШОВ: У меня такое впечатление, читая цели, опять же, те цели, которые объявлены Вашими коллегами, партнерами по партнерству некоммерческому Вашему, цель там одна из главных – борьба с нелегалами. С другой стороны, Вы говорите, что Вы все равно не готовы взять этот рынок. А с нелегалами будем бороться…

Д. ВАСИЛЬЕВ: Мы должны понимать, что борьба с нелегалами занимает не один день.

В. ЛУКАШОВ: Так ведь и нелегалы существуют и не год даже.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Я понимаю, что они существуют не год. Но мы сейчас уже пришли к тому, что стали об этом задумываться. Еще 5-6 лет назад об этом никто не думал практически. Жизнь улучшается.

И. РИММЕР: Понимаете, Виталий, в чем Дмитрий Николаевич прав? Наступило время выяснения отношений и создания некой идеологии обслуживания таксомоторами людей. И сегодня они не способны, вот если они завтра нелегалов вытеснят с этого рынка, они просто не способны существующим парком обслужить город. И они говорят: мы начинаем работу по созданию цивилизованных условий работы таксомоторов, и сегодня мы терпим как неизбежное зло и невозможность обслужить. Завтра, когда у нас будет возможность обслужить всех горожан, тогда мы будем говорить о целесообразности создания единой системы, единых стоянок, единых правил игры. И в этом, наверно, есть логика.

В. ЛУКАШОВ: Вы знаете, наверно, многие бы с Вами поспорили. Но прежде чем мы к этому перейдем, давайте посмотрим наш небольшой сюжет. Сегодня Даниил Ронжин пытался поймать такси на улицах города. Причем именно такси, а не частника.

В. ЛУКАШОВ: Спасибо, Даниил. Хочется услышать комментарий. Дмитрий Николаевич, почему такая ситуация? Почему такси – то, за которое Вы ратуете, – не способно предоставить услугу в полном объеме? Вот сегодня час корреспондент наш не мог поймать такси по взмаху руки.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Именно я об этом и говорил. И Игорь Сергеевич Вам это подтверждал: что в данный момент мы занимаем такой уровень по объему из перевозок, что если сейчас, например, убрать всех нелегальных перевозчиков, естественно, мы не справимся.

В. ЛУКАШОВ: Так, может быть, расширять уровень легальных перевозок? Понимаете, с одной стороны, да: людям надо ездить. С другой стороны, Вы же понимаете, что значит сесть к частнику? Все равно никто не даст гарантии, что ты доедешь до места, до дома – можешь доехать до реанимации. Почему не расширяетесь?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Мы расширяемся. Почему не расширяемся? Расширяемся, но это опять же делается не за один день. Для этого требуется время.

И. РИММЕР: Я думаю, что Дмитрий Николаевич Вам не хочет сказать всю правду. А правда, наверно, состоит в следующем: сегодня Дмитрий Николаевич с удовольствием бы расширялся, брал бы, может, в лизинг машины, если бы он был гарантирован, что город ему даст свою территорию как поле для работы. Потому что очень многие говорят: мы готовы работать, мы готовы покупать технику (речь, например, шла об автобусах), мы готовы покупать машины и брать лизинг для работы. Но мы не уверены, что завтра, тогда, когда мы будем готовы обслужить весь объем перевозок, город создаст нам условия, при которых мы можем вернуть вложенные средства, при которых действительно, нелегальные перевозчики будут ликвидированы как класс…

В. ЛУКАШОВ: Подождите, давайте теперь с точки зрения потребителей. То есть город должен создать условия, чтобы бизнесмены могли купить машины и грубо говоря, заработать?

И. РИММЕР: Не создать условия – дать некую гарантию, что они получат…

В. ЛУКАШОВ: Некая гарантия – это отсутствие конкуренции?

И. РИММЕР: Не обязательно. В данном случае, что они получат работу, что они получат от города некий госзаказ. Понимаете? Вот представьте себе, сегодня он за какие-то деньги дополнительные покупает себе какой-то объем машин, а завтра город говорит: ребята, как ездили частники, так они и будут ездить, мы не собираемся с ними бороться, не собираемся устанавливать правила игры. Получается, что легальные таксомоторы, которые вложили деньги, приобрели технику, не смогут ее окупить, потому что в городе будет существовать та же самая ситуация, как и раньше.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, Вы говорить: создание условий для того, чтобы можно было гарантировать возврат своих средств. Это понятно. Но давайте разбираться, смотреть правде в глаза. Те перевозчики, которых опять же Вы и Дмитрий Николаевич называете легальными, - никто же не будет спорить, что цены у них выше, чем у частников. Я молчу, что у них выше, чем у частников, в разы, но и выше, чем у других компаний, которые почему-то тоже причисляют к нелегальным перевозчикам.

И. РИММЕР: Тогда, когда появятся большое количество таксомоторов, они сами по себе, чисто произвольно вступят в некую конкурентную борьбу, которая подразумевает и снижение цены для привлечения пассажира. Это законы рынка. Они везде одинаковые, что во времена Адама Смита, что во времена Дмитрия Николаевича.

В. ЛУКАШОВ: Вы знаете, если мы говорим об условиях, которые нужно создать, то значит, мы имеем в виду некое вытеснение конкурентов. А потом с кем уже конкурировать, если цены уже будут высокими?

И. РИММЕР: У нас в стране неправильное понимание рынка. Рынок – это создание и конкурентной среды. Но это не значит, что при этом все идет по воле волн, и все идет какими-то процессами, к которым государство не имеет отношения. Государство должно создавать условия для нормальной конкурентной работы, для нормальной конкурентной среды. Появление большого количества таксомоторов позволит им внутри себя легальных создать некую конкуренцию, борьбу за пассажира, которая подразумевает и снижение цены в том числе.

В. ЛУКАШОВ: Когда-нибудь потом. Давайте звонок послушаем. Добрый вечер, это «Петербургский час», Ваш вопрос.

ЗВОНОК: Добрый вечер. Меня зовут Роман Валерьевич. Я хотел бы задать вот такой вопрос. Я не знаю, каким образом хотят увеличить количество такси в городе, а на сегодняшний день легальное такси стоит в десятки раз дороже, чем нелегальное. Ну, неужели нельзя тем людям, которые нелегально возят, им за какие-то деньги не то, чтобы помочь со стороны государства, взять у них какие-либо небольшие деньги и дать им лицензию, пусть они официально возят на 5 а то и 10 раз дешевле, чем вот эти вот такси под названием желтые, синие, зеленые, 068? Вы попробуйте сейчас в сегодняшнем эфире напрямую позвонить и заказать такси, а то иногда достигает цена одного километра до 200 рублей. Я на своем личном опыте это почувствовал.

В. ЛУКАШОВ: Спасибо, Роман Валерьевич. Игорь Сергеевич, действительно, вместо того, чтобы бороться… Вы понимаете, мы в две крайности – с одной стороны, бороться, с другой стороны, Вы говорите крамольные вещи: может, пока оставить, социальная обстановка. Почему не упорядочить? Нелегальному извозу лет, наверно, и не 10 уже. И только сейчас мы об этом заговорили, когда появились интересы крупных таксомоторных компаний.

И. РИММЕР: Роман Валерьевич абсолютно прав. И я, к слову сказать, выскажу вторую крамольную мысль. Я за то, чтобы, поддержав предложение Романа Валерьевича, создать возможность для заключения некоего патента, подразумевающего право. Но при этом, конечно, должно быть некое техническое освидетельствование машины и качества прав, и качества знаний города.

В. ЛУКАШОВ: Вы с такой инициативой готовы выступить?

И. РИММЕР: Я готов. И я считаю это достаточно разумным. Если сегодня Дмитрий Николаевич нам сказал, что они не готовы обслужить весь объем услуг. А Роман Валерьевич говорит: а мы готовы работать официально, и мы готовы провести освидетельствование, и мы готовы работать по правилам, и мы снизим цену, потому что мы выбросим на рынок большое количество более дешевых услуг, - то давайте договоримся о неких правилах игры, при которых на сегодня мы оставим объем машин, но при этом это будет какой-то патент и право работы, и какой-то государственный контроль за теми людьми, которые захотят в сложные сегодняшние времена заработать дополнительные деньги. И в то же время будем идти тем цивилизованным путем, который предлагает Дмитрий Николаевич: это создание парков, это технический контроль и прочее, прочее.

В. ЛУКАШОВ: У Дмитрия Николаевича давайте спросим. Дмитрий Николаевич, вопрос-то был про цены. Почему такие высокие цены на такси в городе, на Ваши, в частности?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Во-первых, я не соглашусь.

В. ЛУКАШОВ: Загляните на наш сайт.

Д. ВАСИЛЬЕВ: И в данный момент цены у легальных перевозчиков сопоставимы с тем, что с Вас просят на улице.

В. ЛУКАШОВ: Это не правда, Дмитрий Николаевич. Это не правда.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Поверьте мне – я изучаю, я работаю на этом рынке, соответственно, занимаюсь его изучением. Я могу сказать, что они сопоставимы.

В. ЛУКАШОВ: Дмитрий Николаевич, сопоставимы – понимаете, с разницей 150-200 рублей, может, для Вас сопоставимы, для кого-то не очень.

Д. ВАСИЛЬЕВ:  Я могу Вам сказать, что если Вы закажите, например, с Невского проспекта в «Пулково» такси нашей компании, это будет стоить 800 рублей. Еще месяц назад это стоило 560 рублей.

В. ЛУКАШОВ: У частников 300, у другой компании с Невского проспекта – 580, у диспетчерской компании.

Д. ВАСИЛЬЕВ: И вот хотел бы я посмотреть, как Вы уедете с руки с Невского проспекта в «Пулково» за 500 рублей. Неизвестно, на ком и как.

В. ЛУКАШОВ: Ну, разве что Даниил Ронжин проведет эксперимент. Он уедет.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Я понимаю, что можно уехать и за 100 рублей. Мы же говорим об услуге, о качестве этой услуги. Правильно? Вы будете, как Ваш корреспондент, час стоять и махать рукой, или Вы будете сидеть дома, и к Вам приедет чистое такси с трезвым водителем и доставит Вас до места назначения?

В. ЛУКАШОВ: Я думаю, Есть о чем поспорить. Я обращаюсь к нашему сайту. Сергей: «В настоящее время 80% нелегальных перевозчиков – это те люди, кого государство выгнало на улицу, это те, кто мог бы платить официально налоги и создать нормальную конкуренцию тем 20% легальных такси, которые теперь контролируют вокзалы, аэропорты. Цены, Вы видите сами, какие там стали». Это не вопрос – мнение. А вот вопрос. Без подписи, вот Вам конкретный пример пишут: «То такси, которое имеет свою стойку, например, в «Пулково-1» (те самые официальные перевозчики) стоит в 1,5-2 раза дороже, если я закажу туда такси по телефону. Выбрали самого дорогого перевозчика, то есть так и не справились с проблемой?» И вдогонку тут еще есть. Игорь Сергеевич, ну? Вот пишут телезрители – то, с чем Дмитрий Николаевич не согласен, говорит: нет такого в природе.

И. РИММЕР: Знаете, я согласен с телезрителями. Это практика обычных европейских городов. Обычный человек имеет патент, купленный у города, дающий право. Единственное, город контролирует качество обслуживания, более-менее регулирует цену, создает условия, чтобы цена держалась на приемлемом уровне.

В. ЛУКАШОВ: В 2 раза дороже, в 1,5 как минимум. Насчет 2 раз – не знаю, но в 1,5 – это действительно так.

И. РИММЕР: Еще раз. Сегодня в любом европейском городе человек может зарегистрировать патент, платить деньги в качестве налога и при контроле города за качеством обслуживания, за состоянием техническим машины, за знанием им правил движения, знанием города, - он совершенно спокойно работает.

В. ЛУКАШОВ: Слушайте, я рад за этого человека искренне, который заплатил деньги за патент. Но что делать человеку, который прилетает на самолете и выясняет, что… Гость города – ладно, петербуржец – они приехал, он знает, что здесь дорого. Петербуржец позвонил, вызвал такси и уехал, а гости города вынуждены: добро пожаловать, в 2 раза дороже.

И. РИММЕР: Виталий, опять-таки, практика обычного европейского города – в Нью-Йорке и Париже в аэропорту висит объявление, что плата за любой маршрут из аэропорта до центра города не больше: и названа цена. И попробуйте запросить больше – Вы моментально в случае жалобы лишитесь патента.

В. ЛУКАШОВ: Понимаете, в чем дело: если там позвонишь в такси по телефону, то цену назовут ту же самую, а не в 2 раза дешевле. Вот  чем мы отличаемся от европейской практики. Дальше вопросы с сайта. Дмитрий спрашивает: «А могут ли товарищи таксисты объяснить, почему пригородные компании (Петергоф, Пушкин, Красное Село) берут за поездку на одних и тех же маршрутах минимум вдвое дешевле таксистов из Санкт-Петербурга? Вы же не предполагаете, что они работают себе в убыток?» Дмитрий Николаевич, опять же в продолжение темы к Вам вопрос.

Д. ВАСИЛЬЕВ: Это надо спросить у руководителей тех компаний, кто берет в 2 раза дешевле.

В. ЛУКАШОВ: Хорошо. А почему Вы берете в 2 раза больше? Можете объяснить ценообразование?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Ценообразование? Конечно. Все машины компании – легитимного перевозчика – берутся в лизинг. Соответственно, отсюда производится лизинговый платеж, содержание парка, всей инфраструктуры, врачей, слесарей, ремзон, мойки автомобилей.

В. ЛУКАШОВ: То есть, а у таксистов из пригородов Петербурга этого всего нет?

Д. ВАСИЛЬЕВ:
А я не знаю ни одну пригородную компанию, которая бы имела свой автопарк.

В. ЛУКАШОВ: Дмитрий Николаевич, у меня сразу к Вам вопрос тогда. Сейчас мы живем в условиях рынка. Понятно, что Ваша сфера в условиях такого полудикого рынка, но тем не менее. У Вас от 10 до 20% перевозок на Вашу долю приходится. Так Вы уверены, что городу и горожанам, тем более в нынешнее тяжелое время, нужны такие большие таксопарки, с такими большими текущими издержками, из которых складывается цена в 1,5-2 раза дороже, чем у других? Вот Вы уверены в этом?

Д. ВАСИЛЬЕВ: Уверен. И я нисколько не сомневаюсь ни минуты, что мы рано или поздно к этому придем.

В. ЛУКАШОВ: Я почем спросил. Так называемые диспетчерские компании... Телезрители даже не всегда отличат: они позвонят по телефону какому-то, вызовут такси и не будут даже знать, что у нас такси 2-х видов – есть диспетчерские компании, которые нанимают водителей  со своими автомобилями и решают тем самым свои вот эти накладные издержки.

И. РИММЕР:
Себестоимость у них, конечно, гораздо ниже.

В. ЛУКАШОВ:
Само собой. В 1,5 раза дешевле можно уехать. Так вот это разве не альтернатива? Но их тоже, насколько я понимаю, собираются признавать нелегальными. Игорь Сергеевич?

И. РИММЕР: На сегодняшний день, да, действительно, они нелегальны. Правда всегда посередине. Дмитрий Николаевич прав: у них действительно нет парка и состояние машин действительно не проверяется. Выезжая на линию, они действительно не подвергаются медицинскому контролю. Количество часов, которое они проводят на линии, действительно не контролируемо.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, я согласен, но позвольте. В принципе, диспетчерские компании – это те же вчерашние нелегалы, которые самоорганизовались – как сейчас таксисты объединились в Лигу, они объединились в диспетчерскую компанию. Сами организовались, потому что захотели работать более цивилизованно. Но там нет какого-то должного контроля. Так это, наверно, к Вам скорее вопрос – почему там нет контроля. Кто занимается нелегалами? Это бесполезно, по-моему. Не верю, что у нас решат этот вопрос когда-нибудь, но вот Вам, пожалуйста, готовое, приходите и говорите: ребята, молодцы, что организовались, с сегодняшнего дня работаем по правилам – техосмотр и тому подобное.

И. РИММЕР: Понимаете, не очень большой секрет, что в стране системный кризис – кризис, при котором мы не можем создать идеологию ни в развитии экономики, ни в промышленности, ни в развитии таксомоторных парков.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, мы с Вами встречались тогда, когда кризис был где-то не на горизонте, а за ним. И в принципе тогда была та же ситуация, но были причины не заниматься.

И. РИММЕР: Виталий, кризис – уже последние 10 лет. Когда государство живет на нефтяной и газовой трубе, не развивая свою промышленность и экономику – это уже кризис. Когда мы зарабатываем деньги, которые нам посылает бог, за счет того, что у нас есть недра, а при этом мы разрушили государственную систему, разрушили реальный сектор экономики – это уже кризис. Это неблагополучие.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, слова-то Ваши золотые, только как они связываются с наведением порядка на рынке такси в Петербурге? Вот не понимаю.

И. РИММЕР: Еще раз. Я Вам объясню. Дмитрий Николаевич прав: нужно создавать работающую систему, но при этом это движение навстречу друг другу. Мы должны добиться все-таки снижения себестоимости этих услуг. Мы должны создать равную конкурентную борьбу, при которой большое количество людей, работающих на этом рынке, смогут снизить цену, потому что цена действительно высокая. Мы должны создать условия, чтобы пассажиры пользовались.

В. ЛУКАШОВ: Игорь Сергеевич, ну, сколько лет Вы занимаетесь этим вопросом уже…

И. РИММЕР: 2 года.

В. ЛУКАШОВ: Давайте я напомню. В прошлый раз, когда мы с Вами встречались в этой студии, Вы выступали в роли одного из соавторов закона, который, в общем-то, был в интересах (что тут скрывать?) в интересах тех самых 10% участников рынка и который фактически ставил крест на дешевых бюджетных перевозках такси.

И. РИММЕР: Нет. Я внес этот закон, но при этом в самом начале я еще раз сказал, и я повторяю крамольную мысль: в сегодняшней ситуации при невозможности легального такси обеспечить весь объем перевозок, я за то, чтобы в той или иной форме сохранить работающих людей, которые работают частным извозом. Но придать некую цивилизованность качеству работы, безопасности движения, техническому состоянию машин. К возможности идеи получения патентов, позволяющих контролировать, позволяющих городу получать какие-то и денежки в том числе.  Поэтому я думаю, что движение, которое предлагает Дмитрий Николаевич – это лизинговые машины, договорные отношения с городом…

В. ЛУКАШОВ: Все. Спасибо. Это прямой эфир – время подошло к концу. Спасибо, что были гостями «Петербургского часа», Дмитрий Николаевич, Игорь Сергеевич, с наступающим Вас Новым годом, и пусть он принесет счастье, удовлетворение не только бизнесу, но и его клиентам. Всего доброго. Большинство зрителей, проголосовавших на нашем сайте, - почти 68% - предпочитают частный извоз, потому что главным для себя считают цену услуги, а не все остальное. Ну, а «Телекурьер» уже начал подводить итоги года уходящего – проехался по нескольким знакомым адресам и посмотрел, что изменилось со времени последнего визита.

 

http://www.spbtv.ru/top10_9.html?newsid=2454


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД