Город 812 «Как таксисты будут бороться за Ладожский вокзал с частниками?»
Аэропорт
Пулково (где работает другое объединение таксистов - Некоммерческое
партнерство таксомоторных предприятий) освободили от частников с
помощью информационных столбиков, инспекторов ГИБДД и единых тарифов на
такси. Правда, на пулковской автостоянке нелицензионное такси найти все
равно можно.
Ладожский вокзал с аэропортом роднит такое же наличие пандуса. И «Лига
Такси» (включает в себя 10 из 30 таксомоторных компаний, работающих в
Петербурге и пригородах) там собирается действовать примерно теми же
методами. Кроме круглосуточных дежурств «Лига» хочет поставить на
вокзале свою диспетчерскую стойку.
«Лига» объявила единые тарифы. Дорога с Ладожского в Красногвардейский
район – 300 рублей, в центр – 400, Васильевский и Петроградская сторона
– 500, Приморский, Невский, Московский районы – 800, в аэропорт – 900,
на Юго-Запад – 1100. Информационные столбики появятся уже на этой
неделе. У столбика клиент получает слип-карточку, на которой будут
обозначены: маршрут, стоимость и название компании, которая выполняет
рейс. С карточкой пассажир садится в приготовленную для него машину.
Таким образом, осуществляется контроль за водителем.
- Вы собираетесь бороться с частниками силовыми методами?
- Наш единственный метод – стремиться к изменению менталитета у
граждан, - рассказал «Городу 812» председатель «Лиги Такси» Булат
Каримов. – Идти войной на частника мы не собираемся. Не только я, но и
представители власти считают, что у гражданина должно быть право
выбора: частник на раздолбанной «классике», которого можно поймать на
Заневском проспекте, или такси эконом-класса и бизнес-класса, поданное
прямо к вокзалу. Если человек совсем не заботится о своем комфорте и
безопасности, пусть выбирает частника. Да, официальное такси обычно
дороже, но ненамного, на 100 - 200 рублей.
- Если ловишь машину в городе – такси практически не попадается. Это
потому, что они все теперь дежурят у вокзалов и аэропортов?
- Год назад нам казалось, что мы на верном пути, и скоро в Петербурге
будет столько же такси, сколько в среднем европейском городе. Ведь у
нас их на порядок меньше, чем положено. Но грянул кризис, появилось
много «бомбил», которые стали снижать цены, да и самим петербуржцам
часто ездить на такси стало не по карману.
- А сколько такси нужно Петербургу?
- В Петербурге 2000 официальных таксомоторов, причем 80 процентов из
них входят в «Лигу Такси». И около восьми тысяч машин-нелегалов. Это
если считать всех, даже тех, кто выходит на промысел время от времени.
В часы пик доля нелегалов на дорогах достигает 30 процентов, а по ночам
превышает 60%. Десять тысяч такси на дорогах – это и есть оптимальное
число. Оно полностью соответствует городу-миллионеру, популярному у
туристов. Так что появление нелегалов – явление абсолютно ожидаемое, и
вытеснять их с помощью силовых мер – просто глупо.
« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД