Новый закон петербургского ЗакСа ударит по карману водителям и их пассажирам

 

 http://www.5-tv.ru/news/24544/

Новый закон петербургского ЗакСа ударит по карману водителям и их пассажирам — Репортаж

Инициатива петербургских депутатов может оставить без работы тысячи водителей, которые занимаются частным извозом. За нелегальный бизнес их предлагают штрафовать – до 5 тысяч рублей. И хотя законопроект, казалось бы, защищает интересы легальных перевозчиков, вопросы при его подготовке появились даже у них.

Корреспондент «Пятого канала» Илья Андреев выслушал все мнения.

Каждое рабочее утро Сергей наматывает круги по парковке около вокзала. Найти свободное место официальному таксисту непросто, все занято частниками. Одна надежда: если губернатор подпишет новый закон о перевозках, парковки для такси в городе станут действительно парковками для такси.

Булат Каримов, директор некоммерческого партнерства «Лига такси»: «Количество заказов увеличится во много раз, в геометрической прогрессии. И таксомоторные компании будут совсем по-другому выстраивать свою экономику».

80% рынка перевозок сегодня занимают частники, официальным таксистам остается немного. В итоге в крупных российских городах идут бои без правил: любители против профессионалов. В аэропортах, у вокзалов, на парковках дерутся из-за мест и клиентов. Дело доходит даже до поножовщины и стрельбы по окнам автомобилей. В любой фирме расскажут десятки похожих историй.

Алексей Эвентов, генеральный директор службы такси: «На Витебском вокзале подошли несколько человек, объяснили, что тут стоять не надо. Он не понял: «Почему?» Ему тут же прострелили два стекла навылет».

Красный свет водителям-нелегалам решили показать владельцы крупных таксомоторных предприятий, пролоббировавшие новый закон о перевозках. Впервые «бомбил» можно будет штрафовать от 3 до 5 тысяч рублей. Конкурировать с частниками другим способом таксопарки не могут. Но и водители без шашечек пока уходить не собираются, ведь другой работы им пока не предлагают.

Таксисты подсчитали, что в Петербурге частным извозом промышляет каждый третий автомобилист. Многие из них выходят на дорогу не от хорошей жизни: кризис заставил. Отнимать у частников единственную возможность заработка – не самое популярное решение. Депутаты городского парламента признаются, что и сами не знают, что лучше: «шашечки» или ехать.

Игорь Риммер, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Поднимаю руку и останавливаю. Разные ситуации бывают».

Закон прошел уже три чтения, но вдруг оказалось, что автор проекта Игорь Риммер просит губернатора его не подписывать. Надо еще раз встретиться с участниками рынка и все обсудить.

Игорь Риммер, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Мы готовы встретиться с представителями основных таксомоторных объединений, и у меня даже есть круг лиц, для которых это вид заработка, которые «бомбят» и которые хотят прийти на разговор».

Проект закона ушел на подпись к губернатору, но многие уже предсказывают, что Валентина Матвиенко его не одобрит. Штрафовать водителей без лицензий, возможно, опрометчивое решение. Но как нормализовать эту сферу услуг иначе, пока не придумали.

Новый закон еще не подписан, а уже не нравится никому. Но меньше всего, наверняка, он понравится клиентам. Тем, кто голосует, чтобы остановить автомобиль. Штраф в 3 тысячи рублей вряд ли кого-то вынудить уйти с рынка, зато станет прекрасным поводом поднять плату за проезд.


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД