Сайт муниципальной газеты Красноярска

 

С первого сентября на улицы краевого центра смогут выехать только лицензированные такси. В конце апреля депутаты Государственной думы приняли новый законопроект, который запрещает заниматься частным извозом без специального на то разрешения.

Автомобилей с шашечками станет меньше

В краевом министерстве транспорта говорят, что пока конкретно о процедуре выдачи лицензии ничего не известно. Соответствующие регламенты ещё предстоит разработать и утвердить.

— Федеральный закон только установил рамки и ориентиры, — пояснили в ведомстве. — К нему необходимо разработать дополнительные нормативно-правовые акты. Сегодня даже не ясно, какой орган будет выдавать разрешение на перевозку пассажиров легковыми такси. Подробности появятся через месяц-полтора.

Между тем в Минтрансе края отмечают, что раз закон принят, то с первого сентября ни одно такси не сможет выехать на красноярские дороги без лицензии.

Согласно новому закону, у легального перевозчика должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, шашечка, таксометр, визитки водителя. Машина должна проходить техосмотр не реже, чем раз в полгода. Жёсткие требование предъявляются не только к машине, но и к водителю. Он должен иметь общий водительский стаж не менее пяти лет, либо специализированный стаж не менее трёх лет. Неопытный новичок в сферу частного извоза попасть не сможет. Также водитель, по правилам, обязан проходить утренний медосмотр. Разрешительный документ, выдаваемый на пять лет, должен находиться в салоне авто и предъявляться по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД.

Закон неумолим. Если не можешь соответствовать предъявляемым требованиям — уйди с рынка. “В случае выявления нарушения уполномоченный орган вначале выдает таксомоторной компании или ИП предписание об устранении выявленных нарушений, — отмечают разработчики законопроекта. — В течение месяца нарушения нужно устранить. Если этого не происходит, то уполномоченный орган имеет право на один месяц приостановить деятельность разрешения. Затем, если в течение этого срока нарушение так и не было устранено, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения”.

Новый закон не только устанавливает правила игры для легальных такси, но и вводит систему штрафных санкций к нерадивым перевозчикам. Уже внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

— С 1 января 2012 года вводится ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа в виде административного штрафа, — отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

— Его размер от одной до пяти тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. “При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется, — подчеркнул Кузин. — За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в пять тысяч рублей”.

Представители власти и общественные деятели говорят: принятие закона о лицензирование такси — вещь необходимая. Деятельность частных извозчиков давно требовала перевода в правовую плоскость.

В Красноярске вопрос лицензирования таксомоторного транспорта начал активно обсуждаться в марте текущего года. Напомним, группа депутатов городского Совета вынесла на суд общественности проект решения о выдаче разрешения для такси.

— Такси сегодня такой же вид транспорта, как и автобус, троллейбус, трамвай, — заявил тогда на заседании комиссии один из инициаторов введения контроля за деятельностью такси депутат Константин Ляшкевич. — А транспорт, осуществляющий перевозку людей, должен быть безопасным. Между тем зачастую машины с шашечками, стоящие на остановке, на самом деле никакого отношения к такси не имеют. Люди платят деньги за услугу, которая должна быть качественной. Автомобиль должен быть технически исправным. Водитель должен иметь соответствующую квалификацию, не иметь на счету нарушений правил дорожного движения, уметь ориентироваться в городе, а то иногда пассажир сам показывает, куда ехать. Чёткие критерии работы необходимы.

Противники данной инициативы народных избранников говорили, что ввести лицензирование услуг такси нельзя, так как нет соответствующего федерального закона. Сегодня ситуация изменилась.

За нововведения выступают и крупные таксофирмы. Они напоминают, что до 2005 года лицензии для такси были обязательными и на рынке царил порядок. Сегодня извозом занимаются все, у кого есть хоть какое-либо авто. Причём контроля ни за состоянием машин, ни за опытом шофёров нет.

Однако владельцы малых фирм не так оптимистичны. “Налицо высокая коррупционная составляющая закона — теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновника, — уверен директор некоммерческого партнерства “Лига такси” Булат Каримов. — У чиновников появляются серьёзные рычаги влияния на таксомоторный рынок. Если в крупных городах — в Москве и Питере — скорее всего не будет такой проблемы, то в остальных миллионниках, а тем более в средних и малых городах, местные “князьки” захотят прибрать высокодоходный бизнес к своим рукам, используя новые изменения в законодательстве”.

В Иркутске в понедельник несогласные с новым законом таксисты провели несанкционированную акцию протеста “Похороны легального такси”. Инициаторы мероприятия расклеили листовки и проехали колонной автомашин по городу. “Мы против изменений в законодательстве, которые запрещают компаниям нанимать водителей с личными автомобилями, требуя наличия собственного транспорта или по договору лизинга, а также обязывают устанавливать в машинах таксометры, — заявили организаторы акции. — Изменения в законодательстве повлекут за собой повышение тарифов на поездки. Обеспечение машинами, установка таксометров потребуют дополнительных затрат, которые перевозчикам придется компенсировать за счёт пассажиров”.

К слову, установка таксометров невыгодна и самим пассажиром. Люди уже привыкли к тому, что диспетчер при вызове сразу называет стоимость предстоящей поездки. Такая практика исключает обман пассажира. Водителям такси в таком случае нет смысла “возить кругами” и “химичить” со счётчиком. Осенью сумма к оплате будет известна только по итогам поездки…

— Как бомбил, так и буду бомбить, — говорит таксист с трёхлетним стажем Николай. — Зарабатывать на жизнь надо. Штрафы ГИБДД не пугают. У меня же нет на машине шашечек, никаких вывесок, надписей, что такси.

Эксперты уверены: “бомбил” с введением нового закона в городе меньше не станет. Однако цены на услуги вырастут. Расходы на таксометры, медперсонал, техосмотр для автопарка — за всё это в итоге заплатит из своего кармана потребитель. По оценкам некоммерческого партнёрства “Лига такси”, чтобы таксомоторная компания соответствовала новым требованиям законодательства, потребуются значительные постоянные и переменные финансовые затраты. Цены на услуги такси могут возрасти, как минимум, на 30 процентов.

 

 

 


« ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД